Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:

— оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),

-музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.

-мультимедийное оборудование.

Методический кабинет оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильником, электромясорубкой, овощечисткой, овощерезкой. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная состоит из гладильной, стиральной и комнаты для хранения чистого белья. Оборудована двумя автоматическими стиральными машинами, центрифугой, столом для глажки белья.

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов  — нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В МБДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете МБДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики — беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно — гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем МБДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ).При входе на территорию МБДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников МБДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

Паспорт доступности для инвалидов 2023

Специальные условия питания

Пищеблок МБДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

В МБДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно.

Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в МБДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего МБДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы дл определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется 3 ноутбука, которые подключены к сети интернет. Провайдером является ООО «ИНТЕРКОМ», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

Активно используется электронная почта (sadikalenka4@yandex.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учреждения. На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МБДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами МБДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми. На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МБДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами МБДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров в кабинете, с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не имеется

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией:

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ И В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Нормативная документация федерального уровня:

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014Г. №1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19.12.2014Г. №1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Нормативная документация регионального уровня

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.03.2014 Г. №1 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Нормативная документация муниципального уровня

Информация для специалистов

Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? 

Медиатека видео занятий для детей с ОВЗ

Рекомендации для родителей

Информационная поддержка для родителей

Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Учреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям

ПМПК и мобильная запись

Ресурсные центры Ростовской области