Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда. Предметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.
В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, полог, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.
При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.
Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
В МБДОУ имеются современные игровые комплекты: · «Физкультурное оборудование» от «Элти-Кудиц» · Развивающие игры Никитина, Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей и др. Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Техническая оснащенность МБДОУ. В МБДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это 2 -компьютера, роутор для выхода в интернет; · МФУ (принтер, ксерокс, сканер); · 1 принтер. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. МБДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе: применение мультимедиа-ресурсов на познавательных занятиях с помощью ноутбуков. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
Территория
На территории детского сада обустроены: игровые площадки, оснащённые теневыми навесами-верандами, качелями, игровым оборудованием, песочницами; спортплощадка; зеленые зоны: розарии, цветники, оформлен клумбы, огород, Имеется также грядка с лекарственными растениями, альпийская горка,
На территории учреждения оборудованы прогулочные участки: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр с песком и водой, спортивное и игровое оборудование. Оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения.
На спортивной площадке имеется оборудование: футбольные ворота с баскетбольными стойками; размечена беговая дорожка. Оборудована также площадка для спортивных игр (городки, кольцебросы, сетка для волейбола и др.).
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: — инклюзивная в общих группах — Да — специальная в специализированных группах — Нет — смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) — Нет — по индивидуальному учебному плану — Да — с применением дистанционных технологий — Нет — наличие адаптированных образовательных программ — Да При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Специально предусмотренные и оборудованные помещения — отсутствуют Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Центральный вход — пандус отсутствует, но нет ступенек и предусмотрена двустворчатая распашная дверь Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 4 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации — отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Оборудование и персонал пищеблока МБДОУ д/с № 4 покрывают потребность воспитанников в 4-х разовом питании.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок МБДОУ осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Питание детей проводится в групповой комнате в обеденной зоне. Имеется туалетная комната, где расположены умывальники и кабинки санузла. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание МБДОУ д/с № 4 оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБДОУ функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников МБДОУ осуществляет МБУЗ «Детская городская больница» В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ д/с № 4 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база МБДОУ оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); -функционирует официальный сайт дошкольного учреждения. Доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет . В МБДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизоры), интерактивная доска |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Адаптированное для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудование и специальные технические средства обучения – отсутствуют |
Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ следующие сотрудники:
Орлова О.В. – педагог-психолог |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии | НЕТ |
Образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 4 «Аленка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
В МБДОУ д/с № 4 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Примерной адаптированной основной образовательной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).
Дети – инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ д/с № 4 функционирует психолого-медико – педагогический консилиум. Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-медико-педагогический консилиум— это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ПМПк— обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:
— выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
-выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
— подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
— выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
-анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
— формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;