За окнами зимний месяц февраль, а в детском саду на подоконниках в горшочках растёт зелёный лук, чеснок, свекла, морковь, огурцы. Педагоги всех возрастных групп разработали и реализовали творческие, познавательно – исследовательские проекты на тему: «Наш друг – зелёный лук». По их мнению, обустройство огорода на подоконнике является познавательным и интересным занятием для детей. Над проектами воспитатели с детьми работали на протяжении месяца. С посадкой лука проводили много различных опытов: сажали его не только в почву, но и в воду. Наблюдали и делали выводы, где лучок лучше растёт. Посеяв семена, наблюдали за тем, на какой день появились всходы, когда они взошли полностью.
Ухаживали за растениями, поливали, свои наблюдения отображали в рисунках, лепке, аппликациях и дневниках наблюдений. Заучивали стихи, загадки, пословицы и поговорки о луке и других овощах. Таким образом, с помощью этих проектов представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях заметно расширились. Ребята узнали о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, как полезны овощи. Итогом познавательно – исследовательских проектов стали интегрированные занятия.