Опыты и эксперименты с песком, ветром, водой и камнями

В летний период дети много времени проводят на прогулке, там много интересного: они наблюдают за насекомыми, цветами, небом, солнцем, облаками, играют и экспериментируют с песком, ветром, водой – да всего и не перечислить! Лето – прекрасная пора для развития поисково-познавательной деятельности ребёнка. Первая неделя июля в нашем детском саду была посвящена занимательным опытам и экспериментам с песком, водой, ветром и камнями. В ходе экспериментальной деятельности дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему, зачем, как, что будет, если), у ребят формируются знания о живой и неживой природе, развиваются любознательность, любовь к природе, умение делать самостоятельные выводы. Все опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способу действий, проявлению творчества. Они с удовольствием рисовали на сухом песке и выкладывали различные картины из камушков, ракушек, палочек. Игры с водой – самые любимые детьми. Совместно с воспитателями ребята делали «радужную воду», извергающийся вулкан, ловили рыбок, пускали кораблики и наблюдали за предметами, плавающими в воде, сами делали выводы, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет, какого цвета вода, все ли вещества растворяются в воде, есть ли у воды вкус, можно ли окрасить воду. Не остались и без внимания и игры с мыльными пузырями: пускание пузырей с помощью соломинки, воронки, взбивание пены венчиком. «Поймай пузырь на ладошку», «Чей пузырь больше», «Чей пузырь улетит выше, дальше»…. Опыты с водой напоминают детям «фокусы», ребята всё проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости. С помощью вертушек, флажков и султанчиков определяли направление ветра, давали ему характеристику, бегали по направлению и против ветра. Также определяли, какого цвета воздух, какой он (тяжелый или легкий).
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу детей, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Массу положительных эмоций получили не только воспитанники детского сада, но и педагоги.