О нас

Добро пожаловать к нам в гости!

Вас приветствует муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с общеразвивающего вида № 4 «Аленка» города Новошахтинска.

Детский сад № 4 это тихий, уютный уголок Новошахтинска. Это малыши от 2-х до 7 лет. Это влюблённые в своё дело сотрудники, которых объединяет одно общее желание: понять ребёнка, не навязывая ему своей воли, помочь быть самим собой, осознавая себя как личность. Это – новые методики и программы, внедрение которых позволяет добиться эффективного интеллектуального, нравственного, эстетического развития детей. Это дом, где организованная среда создаёт наилучшие условия для здоровой физической и психической жизни ребёнка.

Мы попытались максимально приблизить атмосферу нашего дома к домашней, не только создавая уют в группах, тёплых спальнях, светлых игровых комнатах, но, прежде всего, с помощью наших педагогов и воспитателей. Почему это важно? Потому, что мы считаем, что качество дошкольного воспитания определяется характером общения взрослого и ребёнка.

Базисная программа развития ребенка — «Радуга»

Программа «Радуга» позволяет педагогам детского сада, опираясь на возрастные критерии, реализовать индивидуально-ориентированный подход к детям. Эта программа даёт педагогам возможность вести работу по разностороннему развитию детей, формированию у них универсальных, творческих способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Цель образовательной деятельности МБДОУ:

Создание условий для накопления ребенком опыта в приобретении различных способов интеллектуальной, художественной и двигательной деятельности.

Задачи:

Укрепление здоровья детей в условиях оптимальной организации образовательного процесса;

Продолжить развитие творческих, художественных способностей детей на основе самореализации;

Продолжить работу по экологическому воспитанию и развитию детей.

Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре всей этой огромной работы находится только ребенок. Это главная задача всей педагогической деятельности нашего коллектива.

Мы ведем работу с нашими партнерами, которые помогают нам не стоять на месте, а двигаться в правильном направлении.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие личности. У ворот детей встречают пеньки – лесовички. Территория утопает в зелени: весной дети любуются цветением одуванчиков, сирени, жасмина, плодовых деревьев, зимой – красотой вечнозеленых елей. От летнего зноя можно укрыться в тени каштанов, берез, лип, вязов и рябин. На огороде разбиты грядки, где прививаются детям первые навыки трудовой деятельности. Множество цветочных клумб, рабаток, альпийская горка привлекают внимание детей красотой и разнообразием цветов. Детские прогулочные площадки оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

В современных условиях развитие дошкольного учреждения во многом зависит от правильной организации учебно-воспитательного процесса. Задача методической службы в нашем детском саду – создать такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован творческий потенциал всего педагогического коллектива.

Как утверждал Л.С.Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.

Б.Т. Лихачёв пишет:

Каждый вид искусства и искусства вообще обращено к любой человеческой личности, а это предполагает, что любой ребёнок, если его увлечь, заинтересовать, увидит в жизни важное, значительное и сумеет сам показать яркое, индивидуальное своё впечатление об окружающем мире.

И наша задача не в том, чтобы только организовать для детей эту красоту, а в том, чтобы распознать и увидеть в каждом ребёнке способности, таланты, вовлечь всех детей, учитывая индивидуальные возможности, и активизировать их активную деятельность по созиданию и сохранению красоты.

Поэтому так актуальны индивидуальные подходы к развитию художественно-эстетического вкуса детей.

Работая в режиме развития, система методической работы постоянно совершенствуется. Очень важной составляющей этой работы является непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства педагогов. Большую информационную значимость имеет методический кабинет. Здесь на методические мероприятия собираются педагоги, представлены все материалы в виде сменяющихся выставок и пополняющихся фондов. Мы всегда следим за выходом новой методической литературы, для удобства пользования ею была создана библиотека, которой пользуются как педагоги, так и родители.

В системе методической работы всегда учитывается:

результаты деятельности педагогов, особенно возникающих затруднений;

мера в использовании направлений содержания, приёмов методической работы;

наличие времени для намеченной методической работы — наспех никогда не получится хорошо;

количественный и качественный состав педагогического коллектива.

Воспитанники детского сада принимают участие в различных выставках детского творчества, организованных на базе детского сада, в спортивных соревнованиях.

Педагогическим коллективом проводятся праздники, досуги, развлечения. Осуществляется работа по развитию творческих способностей в свободной самостоятельной деятельности детей (уголки музыки, уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности), есть много игрушек, развивающих пособий и книг для детей.

В нашем детском саду уютная обстановка, созданы все необходимые условия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Заботливые педагоги окружают ребенка любовью и теплотой.

Наша главная задача – раскрыть способности каждого ребенка, обеспечить безопасное и радостное детство!